ФЭНДОМ

20140203005847 f1d0ad93

Слартибартфаст — мужчина, конструктор планет родом с Магратеи.

"— Из мглы времён восстало великое проклятие, — сказал Слатибартфаст.
— Да, бывает, — заметил Форд."

Профессия Править

Его специальность — создание побережий, он даже получил награду за свои фьорды в Норвегии. Во время своего пребывания на доисторической Земле Форд и Артур забрели на территорию современной Норвегии и обнаружили в глубине ледника подпись Слартибартфаста.

"— Возможно, я слишком стар и устал, — продолжал он, — но я всегда считал, что шансы выяснить, что же на самом деле происходит, так смехотворно малы, что нужно просто плюнуть на это все и постараться занять себя чем-то интересным. Например, я: я конструирую побережья. У меня есть награда за Норвегию.
Он порылся в свалке и извлек оттуда прозрачный пластиковый кирпич, внутри которого была модель Норвегии, а снаружи начертано его имя.
— И какой в этом смысл? — спросил он. — Я не вижу никакого. Всю жизнья делал фьорды. В какой-то момент они вошли в моду, и я получил большую награду."

Когда была создана вторая Земля, Слартибартфасту достался континент Африка, что его очень огорчило, потому что он надеялся снова заняться фьордами.

В любом случае, вторая Земля никому не понадобилась, и, к огромному разочарованию Слартибартфаста, заказчики напоследок предложили ему покататься на лыжах, прежде чем Земля будет уничтожена.

После Слартибартфаст присоединился к движению за Настоящее Время, которое боролось против последствий, возникающих после путешествий во времени. Он подобрал Артура и Форда на крикетной площадке Лордс и попытался уговорить их помочь ему в борьбе против криккитянских роботов, которые пытались освободить своих воинственных хозяев, запертых в коконе из темпоральной канители на своей планете Криккит.

А вот ещё Править

  • В своих заметках ко второй части оригинальной радиопостановки Дуглас Адамс писал, что он хотел назвать его именем «Фартифукборлцз».
  • Он появляется в первой и третьей книгах, в первой и третьей радиопостановках, в телевизионном сериале 1981 и в киноверсии 2005 года.
  • В радиопостановках и телесериале роль Слартибарстфаст была отдана Ричарду Вернону. Также на радио его роль исполнил Ричард Гриффитс. В киноверсии его сыграл Билл Найи.